Миссия фонда

Целью создания Фонда является обеспечение экологической безопасности и охрана здоровья жителей Дальневосточного региона Российской Федерации.

Предметом деятельности Фонда является общественная деятельность, направленная на обеспечение экологической безопасности и охрану здоровья жителей Дальневосточного региона Российской Федерации, в том числе на принятие предупредительных мероприятий по охране здоровья жителей, улучшение экологической, социальной, психологической обстановок, а также деятельность по охране представителей растительного и животного миров Дальневосточного региона.

Проекты ДВФЭЗ

Снижение риска отравления свинцом
Исследование загрязнения
Ремедиация
Образование
Медико-экологический мониторинг
Зелёная энергия и дом будущего
Дом будущего
Энергия ветра
Энергия солнца
Гибридные системы
Энергоэффективность
Энергосбережение
Теплоэффективность
Экообразование
Экосумки
Экотуризм и охрана природы
Право на чистое море

«ЭКОИГРЫ-2009»

Среди школ Владивостока прошел двухэтапный городской конкурс «Экологические игры-2009».
Ребята получили не только заряд хорошего настроения, но и освежили свои знания в области обращения с отходами. Основная цель - не просто проверить знания школьников и определить победителей, главным было в форме игры восполнить недостаток знаний ребят о проблеме отходов, показать детям, как они могут уменьшить количество ежедневно образующегося мусора, научит правильному и безопасному поведении на отдыхе.
Экологические игры проводились в рамках подпрограммы «Экологическое образование и просвещения населения г. Владивостока» совместно администрацией г. Владивостока, Дальневосточным центром развития гражданских инициатив и Дальневосточным фондом экологического здоровья.

 

На первом этапе команды, получив маршрутные листы, отправлялись на станции выполнять задания. За каждое задание команда получала баллы, которые суммировались по итогам всей игры.
1) Станция первая – Творческая.
На этой станции ребятам предлагалось придумать стихотворение на экологическую тему из двенадцати данных слов, а также составить листовку-обращение к жителям города Владивостока с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.
1
2

2) Станция вторая - Краеведческая викторина
На этой станции ребятам было предложено разгадать тематический кроссворд и сыграть в краеведческую викторину.
3
4

3) Станция третья – Обращение с отходами
На этой станции ребята учились раздельному сбору мусора и сортировке, проверяли свои знания с области вторичной переработки и использования отходов, выявляли опасные отходы и учились обращению с ними. 

5

 

6

7

4) Станция четвертая – Туристическая
На этой станции командам было предложено почувствовать себя бывалыми туристами и из предложенного списка вещей выбрать то, что следует с собой взять в двухнедельный поход. Далее нужно было ответить на вопрос, как правильно уложить и надеть рюкзак, а затем продемонстрировать это на практике.
8

5) Станция пятая – Биологическая викторина
Ребятам было предложено сыграть в биологическую викторину, показать сценки из жизни животных в зоотеатре, вспомнить, как выглядят осенние листья.

9

6) Станция шестая – Жизненный цикл товара
Командам было предложено проследить на плакате жизненный цикл какой-нибудь вещи. Целью данного задания являлось продемонстрировать возможности вторичной переработки отходов, чтобы уменьшить количество мусора и сохранить ресурсы нашей планеты.

11

12

13

7) Станция седьмая – Экологическая викторина по Отходам
Участники команды сначала составляли список вещей одноразового использования. Затем необходимо было найти вещь «двойника» многоразового использования, которой можно заменить вещь одноразового использования. А также команде предлагалось представить в виде маленькой сценки, пантомимы советы для покупателя «Как сократить количество отходов».

14
15

16

8) - Экологическое поведение на отдыхе
Школьники отвечали на вопросы о правильном и безопасном поведении на природе: как выбрать место для лагеря, как установить палатку, развести костер, устроить выгребную яму и т.д.
17

18

Первый конкурс прошел 16 октября 2009 г. Время проведения: с 10 до 13 часов.
Места в первом конкурсе районного этапа распределились следующим образом:
1 место – МОУ «СОШ № 57»
2 место – МОУ «СОШ № 22»
3 место – МОУ «СОШ № 44»
4 место – МОУ «СОШ № 64»

Второй конкурс прошел 22 октября. Время проведения: с 10 часов до 13 часов.
Места во втором конкурсе районного этапа распределились следующим образом:
1 место – МОУ «СОШ № 6»
2 место – МОУ «Лицей № 41»
3 место – МОУ «СОШ № 11»

Третий конкурс прошел 24 октября. Время проведения: с 11 часов до 14 часов.
Места в третьем конкурсе районного этапа распределились следующим образом:
1 место – МОУ «СОШ № 35»
2 место – МОУ «СОШ № 73»
3 место – МОУ «СОШ № 65»
4 место – МОУ «СОШ № 77»

 

Четвертый конкурс – финал прошел 28 октября. Время проведения: с 13 часов до 16 часов.
Участвовали школы:
1. МОУ «СОШ № 44»
2. МОУ «СОШ № 73»
3. МОУ «Лицей № 41»
4. МОУ «СОШ № 57»
5. МОУ «СОШ № 22»
6. МОУ «СОШ № 35»
7. МОУ «СОШ № 11»
8. МОУ «СОШ № 65»
9. МОУ «СОШ № 64»

Школы представляли свои творчески команды, капитаны команд участвовали на игровом поле в игре «Экодом», команды в это время представляли «Советы покупателю» в виде маленькой сценки, рекламного ролика разыгранного участниками команды, обращения консультантов у входа в магазин к покупателям и т.п.
19
20
Потом команды обрывали «чудо-дерево». На карточках в виде птиц с обратной стороны помещена фотография птицы, которую нужно назвать, на карточках в виде цветка – фотография цветкового растения, которому нужно дать название. Команда, обсудив минуту, давали ответы.
21

В перерывах между конкурсами, чтобы согреться, ребята делали экологическую гимнастику и выполняли энергетические упражнения.

22

 

Затем командам было предложено провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли».
23

В это время группы поддержки помогали своим командам получить дополнительные баллы. Для команд групп поддержки было разработано задание и маршрутный лист. Общее время для сбора мусора – 40 минут. В ходе акции ребятам было необходимо произвести сортировку мусора: ПЭТ-бутылки, полиэтиленовые пакеты, отработанные автопокрышки и другой мусор. Собранные таким образом бутылки и пакеты были переданы компании «Гранула – Z» для вторичной переработки. Автопокрышки были вывезены на специализированное предприятие для дальнейшей утилизации.
При подведении итогов учитывалось количество собранного мусора и качество сортировки.
24

Места в общегородском этапе распределились следующим образом:
1 место – МОУ «СОШ № 11»
2 место – МОУ «СОШ № 64»
3 место – МОУ «СОШ № 44»
4 место – МОУ «СОШ № 65»
5 место - МОУ «Лицей № 41»

25

Многие школы не смогли участвовать в массовых общественных мероприятиях ввиду санитарно-эпидемиологического положения в г. Владивостоке по свиному гриппу. Многие школы на момент проведения игр оказались на карантине.

Победители награждены соответствующими грамотами, сладкими призами экологическими настенными календарями, значками и кепками с символикой программы, подшивками газеты «Свежий ветер Приморья». Все участники награждены соответствующими грамотами сладкими призами, газетами «Свежий ветер Приморья».
Окончательное награждение победителей прошло на итоговом мероприятии «Экошоу – 2009 г.»